Песочная терапия в коррекционно-образовательной работе логопеда

«Песочная терапия в коррекционно-образовательной работе логопеда»
Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи и прямохождением, ставят перед современным педагогом задачи совершенствования дидактических приёмов, методов образовательно-информационной работы.
Учитель-логопед Макарова Гузель Гафуровна использует всвоей работе с детьми«Песочную терапию», с целью создания специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми-логопатами.Благодаря использованиюпсихотерапевтической песочницы, довольно ярко и эффективно решаются следующие задачи:
-мотивационная готовность детей воспринимать дидактическую задачу;
-формируется психологическая база речи (внимание, восприятие, память, когнитивные процессы;
-развивается мелкая моторика рук;
-формируется лексико-грамматические категории языка.
Гузель Гафуровна использует песочную терапию в различных вариантах индивидуальной, подгрупповой работы. Работа с загадочным материалом песком, обладающим способностью завораживать ребёнка — своей податливостью, способностью принимать любе формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным, способствует повышению уровня речевого развития детей. Так же песочная терапия используютсяпедагогом и вартикуляционной гимнастике, при автоматизации определенного звука.
Таким образом,профессиональное видение логопеда, а так же глубокое изучение литературы по этой теме помогли по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.