Осенние кружева под музыку П.И. Чайковского.

«Главный способ привнесения искусства
в жизнь – воспитание у подрастающего поколения
повседневной потребности в красоте»
А.С.Макаренко

В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему-либо, выразить чувства. Поэтому просто необходимо знакомить детей с произведениями искусства с детского сада.
В МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы» г. Чебоксары уделяют большое внимание художественно-эстетическому развитию дошкольников, которое способствует приобщению детей к эстетическим ценностям, воспринимать и понимать те произведения искусства, которые вызовут у детей восторг и желание любоваться красотой. На основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия.
На занятиях дети знакомятся с музыкальными произведениями «Осенняя пьеса» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского и «Времена года. Осень» А. Вивальди, с репродукциями картин Е.Е. Волкова «Октябрь», И. Э. Грабарь «Рябинка», И.И. Левитан «Осенний день», В.Д. Поленов «Золотая осень». В конце занятия педагог предложил детям взять в руки кисточки и краски, и под музыку П. И. Чайковского и А. Вивальди нарисовать свои осенние пейзажи.
В процессе деятельности царила творческая атмосфера. Дети и педагог стали партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому сделал занятие очень динамичным и увлекательным. Постоянная смена деятельности не дала детям утомиться. Занятие закончилось настоящим «Осенним вернисажем», созданным руками детей.