«Когда ребенок остался дома один»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из самых приоритетных в сложном современном обществе. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия, дать знания основ безопасности.
Именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Наша задача – научить детей правилам безопасного поведения в быту.
С целью формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения дома, в подготовительной группе «Гномики» педагог Александровская А.В. организовала тематическую беседу «Когда ребенок остался дома один». В ходе беседы дети узнали, что с давних пор люди закрывали свои дома, придумывали разные замки. Пришли к выводу, что замок не может спасти, если дверь сам открыл. Далее с детьми рассмотрели иллюстрации, проиграли такие различные ситуации, как ты поступишь, если в дом позвонил незнакомец, почтальон принес телеграмму, слесарь пришел ремонтировать кран и т.д. Подытожили правила безопасного поведения дома дидактической игрой «Чтобы не попасть в беду».
Беседы с детьми о правилах безопасного поведения в быту, неоднократное проигрывание различных ситуаций помогут им избежать различных опасных ситуаций.