Беседа на тему: «Если потерялся»

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема всегда будет всегда актуальной, так как особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан — дошколят.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром.
Одна из самых страшных для родителей ситуаций – потерять ребёнка. К сожалению, в условиях большого города или леса это вполне реальная угроза. Но она не так страшна, если и вы, и ребёнок точно знаете, что в этом случае делать. 
Педагог старшей группы «Смородинка» обсудила с детьми разные ситуации. Научила ребят в каждой ситуации правильному алгоритму действий, перебрали все возможные ситуации: «Что вы будете делать, если потеряетесь на улице, в магазине? Уедете одни на автобусе, если мама или пап одни уеду на автобусе, а ты останешься на остановке?»
Педагог напомнила детям в каждом из этих случаев есть всегда общие правила и есть те, которые относятся непосредственно именно к этой ситуации. Общих правила два: первое – оставаться на месте, когда ты понял, что потерялся (в магазине, библиотеке, на улице), не ходить и не искать самому родителей. Второе правило – знать, к кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся: «К ближайшему работнику этого места, человеку в форменной одежде – продавцу в магазине, охраннику, дежурному по станции, продавцу ближайшего ларька, если это произошло на улице, к ближайшему полицейскому, к ближайшему человеку с ребёнком, желательно женщине.
В конце беседы педагог просил детей запомнить одно главное правило: «В любой ситуации, поняв, что ты потерялся, надо сначала остановиться, потом оглядеться по сторонам – вдруг мама рядом, а потом громко её позови. Ты должен помнить наизусть, как зовут твоих родителей, мамин (а желательно ещё папин или чей-нибудь) телефон и свой адрес»
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — формирование основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.